ЧАСТЬ ПЕРВАЯ НЕВИДИМАЯ БРАНЬ НИКОДИМ СВЯТОГОРЕЦ СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

| | 0 Comments

Давид тоже заповедует сыну своему Соломону: Относительно же упования на Бога к тому, что я сказал уже в третьей главе, приложи еще следующее: После сего нет уже возможности, чтобы кто-либо из людей обратил таковых, кроме особого Божия воздействия. Но если Бог по милости Своей и хранит тебя от падения и ты удерживаешь неизменно твердым целомудренный свой помысл, ты все же перестань осуждать, если осуждал, и не самонадеянничай, а лучше бойся и не верь своему постоянству. Но ты в себе самом встретишь столько волений, сколько у тебя сил и потребностей, которые все требуют удовлетворения, невзирая на то, согласно ли то с волею Божиею. Опять, когда ешь или пьешь, помысли, что это Бог дает всему съедобному приятный для нас вкус и, Им единым услаждаясь, скажи:

Добавил: Zuramar
Размер: 29.56 Mb
Скачали: 67842
Формат: ZIP архив

Посему и когда впадает в какое бы то ни было прегрешение, хотя чувствует тяготу этого и печалится, однако ж не мятется и не колеблется недоумениями, ибо святогтрец, что это случилось с ним от его перыая бессилия, опыт которого в падении для него не неожиданная новость. Причина, почему неправо судим мы о вещах, о которых было сказано перед этим, та, что не всматриваемся вглубь их, чтобы видеть, что они из себя представляют, а воспринимаем любовь к ним или отвращение тотчас с первого на них взгляда и по их видимости.

Невидимая брань

Посему кто не внимает добре сему, тот после того как начнет делать какое дело с единственною целью благоугодить Господу, потом мало-помалу нечувствительно вводит в то дело и самоугодие, находя в нем и своим пожеланиям удовлетворение, и в такой степени, что уже совсем забывают о воле Божией.

О хранении и испытании совести Глава девятая. Таким, говорю, ппрвая поражай того врага, ту страсть и то злое влечение, которое борет, в том порядке, который я указал в й главе, а именно сначала сопротивлением страсти, потом возненавидением ее и, наконец, делами противной ей добродетели, совершая все сие, скажем так, в молитвенной атмосфере.

Буди благословенно рвение твое! Если хочешь их самих поразить в самое сердце, для этого теперь же, если удобно, сделай что-нибудь противоположное тому, что внушало страстное движение, а если можно, положи делать то и. Желания сии одно другому сопутствуют: Это нерадение, начавшись чуть заметно, проникает во все и ядом своим поражает не только волю, вселяя в нее отвращение от всякого рода труда и от всякого духовного делания и послушания, но ослепляет и ум, не давая ему узреть всю неразумность и лживость помышлений, на коих держится такое настроение воли, не допуская его представить сознанию те здравые суждения, которые были бы сильны подвигнуть эту разленившуюся волю сколь можно скорее и со всем усердием исполнить должное дело, не отлагая его до другого времени.

Если Бог, желая привести их к познанию себя самих и направить на истинный путь к совершенству, пошлет им скорби и болезни или попустит подвергнуться гонениям, которыми обычно Он испытывает, кто истинные и настоящие рабы Его, тогда обнаруживается, что сокрывалось в сердце их и как глубоко растленны они гордостью.

  BLACKLISTCALLER ДЛЯ NOKIA СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

О том, как управлять языком Глава двадцать шестая.

Отнюдь не полагайся на твердость твоей решимости и твою готовность скорее умереть, чем оскорбить Бога грехом. Все должен ты предать в жертву Богу и творить одну волю Его. Первое искушение — против веры, и о способе преодоления его Второе искушение в час смерти — отчаянием Третье искушение в час смерти — тщеславием Четвертое искушение в час смерти — призраками О духовном мире сердца О способах к хранению мира внутреннего Мало-помалу установляется мир в сердце Для мира сердца надо убегать почестей Необходимо душе пребывать уединенною в себе, чтоб Бог осенил ее миром Своим О благоразумии в делах любви к ближним Душе, обнажась от своей воли, надлежит предавать себя Богу Не ищи утех и наслаждений, а Единого Бога Не малодушествуй, когда отходит или пресекается внутренний мир Многи козни врага на разорение внутреннего мира: Из этого всякий видит, насколько необходимо для желающего стать причастником небесного света, познать самого себя и как к таковому познанию благость Божия гордых и самонадеянных обычно приводит посредством их падений, праведно попуская им впасть в то самое прегрешение, предохранить себя от которого они считают себя достаточно сильными, да познают немощность свою, и да не дерзают более полагаться на себя как в этом, так и во всем другом.

Но ведай, что самопротивление и самопринуждение тут — неотложный закон, исключающий всякое самоуслаждение, даже в духовном порядке жизни. Не верь врагу невидимя вовек Сир.

И если иной раз будет належать нужда беседовать с никодиим таким лицом, беседуй недолго, соблюдая не только скромность, но и некую строгость в лице своем, и слова твои пусть будут при всей приветливости больше сдержанны, нежели благосклонны. Славословлю и превозношу Тебя, Свете истинный, просвещающий всякого человека, грядущего в мир!

Невидимая брань (Никодим Святогорец)/ (ДО)/Часть 1/Глава 1 — Викитека

Потому пусть никто не мечтает стяжать истинное христианское благонастроение и христианские добродетели и работать Богу как подобает, если не хочет нудить себя на отвержение и поборение всяких страстных движений плотской воли, не только больших, но и малых, которые он прежде привык удовлетворять охотно и любительно. Не на лук мой уповаю, и меч мой не спасет меня… О Боге будем хвалиться всякий день и имя Твое будем исповедывать во век Пс.

Имеющих эту страсть самомнения и самоценности Бог строго укоряет чрез пророка, говоря: Но как погрешительно действуют таковые и как далеко отстоят от истинного совершенства, это всякий может уразуметь, судя по жизни их и по их нраву. Глава десятая Как обучить свою волю, чтобы она во всех своих делах, внутренних и внешних, как последней цели искала одного благоугождения Богу.

  ОСЕНЬЮ В РОССИИ ОЧЕНЬ ДЕПРЕСИВНО СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Хотя в невидимой нашей брани столь необходимо, как мы сказали, отнюдь не надеяться на себя самих, при всем том, если мы только отложим всякую на себя надежду и отчаемся в себе, не приискавши другой опоры, то или тотчас убежим с поля брани, или всеконечно будем побеждены и взяты в плен врагами нашими.

Максимом в следующих положениях: Второй способ упражнения ума есть постоянное рассматривание вещей и углубление в познание их, чтоб ясно видеть, какие из них хороши и какие худы; не так, как судят о них чувства и мир, но как судит правый разум и Дух Святый или истинное слово богодухновенных Писаний, духоносных отцов и учителей Церкви.

Что касается жизни в полном довольстве и покое плоти, то это надобно ожесточить пощениями, бдениями, сном на жестком, особенно множайшими поклонами до утомления и другими произвольными телоозлоблениями, как советуют и заповедуют опытные и рассудительные отцы наши святые. С плотскими страстями, брат мой, надлежит бороться особым способом, чем с прочими.

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ

Глава четвертая Как можно узнать, с ненадеянием ли на себя и совершенной надеждой на Бога действуем мы? Глава первая В чем состоит христианское совершенство? бркнь

Чтобы действенно чувствовать подвижение от Бога на дело, это бывает или, чрез божественное просвещение, или мысленное озарение, в коих чистым сердцам созерцательно открывается воля Божия или чрез внутреннее вдохновение Божие, внутренним неким словом, — или чрез другие действия благодати Божией, в чистом сердце действуемые, как то теплоту животочную, радость неизреченную, взыграния духовные, умиление, сердечные слезы, любовь Божественную и другие боголюбивые и блаженные чувства, не по воле нашей бывающие, но от Бога, не самодеятельно, а страдательно.

Не устрашись часоь не убойся, и не убегай от этого страха с поля брани. Ибо какая бы с ними ни случилась прискорбность, они не хотят подклонить выю свою под иго воли Божией, упокоиваясь на праведных и сокровенных судах Его, и не желают, по примеру смирившего Себя ради нас и пострадавшего Господа нашего Иисуса Христа, Сына Божия, смирить себя паче всех тварей, почитая бтань друзьями гонителей своих, как орудия Божественной к ним благостыни и споспешников их спасения.

Действуя так, будешь действовать благоугодно Богу, Который имеет избранными и возлюбленными всех любящих Его и старающихся творить Его волю.